вторник, 17 мая 2011 г.

Чтение лекций - не передача информации, это личная, эмоциональная связь, в результате чего предмет оживает в аудитории...

"Лекция в 21 веке не для передачи информации: Презентация про лекции"
Сейчас лекции критикуют. Они не могут передать много информации массам за короткое время. Что есть лекция на самом деле?

1)Первые лекции ( допечатные) были для передачи информации.
Лекции ЧИТАЛИСЬ и записывались.

"Самый простой способ получения [книги] ... был для учителя диктовать тексты своим ученикам "(Hajnal)
Лекция была для копирования.

2) Появились печатные книги. Лекции для чтения текста уже стали не нужны.
Появились лекции без начального текста.

В 18-м веке лекции: Иоганн Готлиб Фихте

В 1790-х в Университете Йены, Фихте стал одним из первых немецких профессоров, которые начали официально давать лекции без чтения текста.
Фихте, как преподавателя, Гете назвал "экстраординарным"
Он говорил так, как будто читал. Его цель была занести в души слушателей искры, которые разожгли бы там огонь.
(Проповедь)

3) В 20-веке лекция - это спектакль (драматургия). Представление, театр.
Великие лектора - артисты.

4) Лекции в 21 веке
Чтение лекций в 21 веке ((Lecturing to Large Groups, Morton, 2009):

- Делиться со студентами страстью и энтузиазмом к предметной области , рассказывать студентам, почему они лично заинтересованы в этой теме. По возможности, это может быть ссылка на свои личные исследования;

- ссылка в лекции некоторые текущие новости или достижения,

- использование актуальных примеров для иллюстрации.


5) Чтение лекций в 21 веке

-Лекция - это личная,в данный момент времени, связь между преподавателем и аудиторией

- Эмоциональная связь.

Речь идет о создании иллюзии спонтанности, прямой связи.

Иллюзия создается с помощью технологии или средств массовой информации

6) Лекция как событие герменевтики (интерпретации, толкования)

Это не текст, не мертвые буквы, записанные задолго до самой лекции.

Это иллюзию свежего слова, связи между оратором и аудиторией.


Лекция, одним словом, превращает артефакт текста в событие.

Артефакт может быть воспроизведен; события (как музыка - джаз?) каждый раз разные.


7) Примеры:

TED Talks http://www.ted.com
ТВ учителя http://www.teachers.tv/
Academic Earth: http://academicearth.org/
5 мин знаний: http://www.5min.com/
Коллекции: например, http://www.egs.edu http://www.sciencedaily.com/videos/

8) Заключение

Чтение лекций - это не передача информации.

Это личная, эмоциональная связь, в результате чего предмет оживает в аудитории.

Преподаватель оживляет живой речью.

Технологии имеют важное значение для достижения этой цели

Источник

1 комментарий: