среда, 23 марта 2011 г.

Открытость, сотрудничество, многовариантность...

Презентация Марии Смирновой и Людмилы Рождественской о развитии школьной среды обучения "История в картинках глазами учителя"

3 комментария:

  1. странно только одно. почему сейчас эти методики приобретают популярность. если вдуматься проектный метод вообще никак не завязан на технологии web 2 и прочие. он сам по себе хороший метод, и применять его вполне можно используя стандартные методы получения, обработки и представления информации = библиотеки, конспекты, доклады написанные от руки.

    ОтветитьУдалить
  2. Мир вообще-то изменился :-). Можно так, как Вы пишете, но, используя удобные и открытые инструменты для написания, обсуждения в группах, представления собственного мнения и своей точки зрения. Все завязано на требуемых компетентностях учащихся

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей, все конечно, можно, но... Попробуйте это объяснить современным детям - почему надо предъявлять конспекты и доклады, написанные от руки? Почему надо тратить время там, где можно его экономить? Почему дети должны ждать пока у другого закончится кружок, секция, домашние дела, чтобы встретиться и сделать что-то вместе? Сейчас достаточно инструментов, которые открывают более широкий доступ к информации, способам ее обработки, предъявления и совместной деятельности. Теперь можно работать над совместным продуктом удаленно.
    Исследования ученых свидетельствуют о том, что детям важно как содержание деятельности, так и способы деятельности. Т.е. содержание и способы должны быть в круге ближайших интересов и потребностей ребенка.
    Способы деятельности современных людей - это деятельность, обеспеченная различными цифровыми устройствами, цифровым контентом и сервисами Веб 2.0 Это то, что используют наши дети для решения повседневных задач. Значит это надо включать в учебную деятельность.
    Кроме того, задача школы, зафиксированная государством в ФГОС-2 - подготовка выпускника, способного эффективно действовать в современном информационном обществе. Это тоже ориентирует школу и разработчиков образовательного контента на использование современных способов деятельности.
    КМ-школа - уникальный продукт, у которого огромный потенциал, но...
    Работая с КМ-школой с 2007 года всегда ценила качественный контент, возможность учителю или учащемуся самостоятельно подготовить материал (презентацию).
    Но всегда, а сейчас особенно не хватает инструментов, поддерживающих совместные исследования школьников. Чтобы на материалах КМ-школы они могли, работать в группе над проблемой с разных компьютеров в классе, или при подготовке домашнего задания со своих домашних компьютеров.
    Сейчас каждый учебный предмет должен внести вклад в достижение метапредметных результатов обучения: развитие исследовательский и проектных умений; навыки работы с информацией, в том числе с цифровым контентом (получать, отбирать, преобразовывать, создавать новый); умение работать в группе над решением учебных задач и т.д.

    Вот если КМ-школа сможет обеспечить коллективную учебную деятельность и возможность учителя направлять деятельность учащихся, в том числе удаленно, т.е. достижение метапредметных результатов, то будет конкурентноспособной на современном рынке.

    ОтветитьУдалить