странно только одно. почему сейчас эти методики приобретают популярность. если вдуматься проектный метод вообще никак не завязан на технологии web 2 и прочие. он сам по себе хороший метод, и применять его вполне можно используя стандартные методы получения, обработки и представления информации = библиотеки, конспекты, доклады написанные от руки.
Мир вообще-то изменился :-). Можно так, как Вы пишете, но, используя удобные и открытые инструменты для написания, обсуждения в группах, представления собственного мнения и своей точки зрения. Все завязано на требуемых компетентностях учащихся
Алексей, все конечно, можно, но... Попробуйте это объяснить современным детям - почему надо предъявлять конспекты и доклады, написанные от руки? Почему надо тратить время там, где можно его экономить? Почему дети должны ждать пока у другого закончится кружок, секция, домашние дела, чтобы встретиться и сделать что-то вместе? Сейчас достаточно инструментов, которые открывают более широкий доступ к информации, способам ее обработки, предъявления и совместной деятельности. Теперь можно работать над совместным продуктом удаленно. Исследования ученых свидетельствуют о том, что детям важно как содержание деятельности, так и способы деятельности. Т.е. содержание и способы должны быть в круге ближайших интересов и потребностей ребенка. Способы деятельности современных людей - это деятельность, обеспеченная различными цифровыми устройствами, цифровым контентом и сервисами Веб 2.0 Это то, что используют наши дети для решения повседневных задач. Значит это надо включать в учебную деятельность. Кроме того, задача школы, зафиксированная государством в ФГОС-2 - подготовка выпускника, способного эффективно действовать в современном информационном обществе. Это тоже ориентирует школу и разработчиков образовательного контента на использование современных способов деятельности. КМ-школа - уникальный продукт, у которого огромный потенциал, но... Работая с КМ-школой с 2007 года всегда ценила качественный контент, возможность учителю или учащемуся самостоятельно подготовить материал (презентацию). Но всегда, а сейчас особенно не хватает инструментов, поддерживающих совместные исследования школьников. Чтобы на материалах КМ-школы они могли, работать в группе над проблемой с разных компьютеров в классе, или при подготовке домашнего задания со своих домашних компьютеров. Сейчас каждый учебный предмет должен внести вклад в достижение метапредметных результатов обучения: развитие исследовательский и проектных умений; навыки работы с информацией, в том числе с цифровым контентом (получать, отбирать, преобразовывать, создавать новый); умение работать в группе над решением учебных задач и т.д.
Вот если КМ-школа сможет обеспечить коллективную учебную деятельность и возможность учителя направлять деятельность учащихся, в том числе удаленно, т.е. достижение метапредметных результатов, то будет конкурентноспособной на современном рынке.
странно только одно. почему сейчас эти методики приобретают популярность. если вдуматься проектный метод вообще никак не завязан на технологии web 2 и прочие. он сам по себе хороший метод, и применять его вполне можно используя стандартные методы получения, обработки и представления информации = библиотеки, конспекты, доклады написанные от руки.
ОтветитьУдалитьМир вообще-то изменился :-). Можно так, как Вы пишете, но, используя удобные и открытые инструменты для написания, обсуждения в группах, представления собственного мнения и своей точки зрения. Все завязано на требуемых компетентностях учащихся
ОтветитьУдалитьАлексей, все конечно, можно, но... Попробуйте это объяснить современным детям - почему надо предъявлять конспекты и доклады, написанные от руки? Почему надо тратить время там, где можно его экономить? Почему дети должны ждать пока у другого закончится кружок, секция, домашние дела, чтобы встретиться и сделать что-то вместе? Сейчас достаточно инструментов, которые открывают более широкий доступ к информации, способам ее обработки, предъявления и совместной деятельности. Теперь можно работать над совместным продуктом удаленно.
ОтветитьУдалитьИсследования ученых свидетельствуют о том, что детям важно как содержание деятельности, так и способы деятельности. Т.е. содержание и способы должны быть в круге ближайших интересов и потребностей ребенка.
Способы деятельности современных людей - это деятельность, обеспеченная различными цифровыми устройствами, цифровым контентом и сервисами Веб 2.0 Это то, что используют наши дети для решения повседневных задач. Значит это надо включать в учебную деятельность.
Кроме того, задача школы, зафиксированная государством в ФГОС-2 - подготовка выпускника, способного эффективно действовать в современном информационном обществе. Это тоже ориентирует школу и разработчиков образовательного контента на использование современных способов деятельности.
КМ-школа - уникальный продукт, у которого огромный потенциал, но...
Работая с КМ-школой с 2007 года всегда ценила качественный контент, возможность учителю или учащемуся самостоятельно подготовить материал (презентацию).
Но всегда, а сейчас особенно не хватает инструментов, поддерживающих совместные исследования школьников. Чтобы на материалах КМ-школы они могли, работать в группе над проблемой с разных компьютеров в классе, или при подготовке домашнего задания со своих домашних компьютеров.
Сейчас каждый учебный предмет должен внести вклад в достижение метапредметных результатов обучения: развитие исследовательский и проектных умений; навыки работы с информацией, в том числе с цифровым контентом (получать, отбирать, преобразовывать, создавать новый); умение работать в группе над решением учебных задач и т.д.
Вот если КМ-школа сможет обеспечить коллективную учебную деятельность и возможность учителя направлять деятельность учащихся, в том числе удаленно, т.е. достижение метапредметных результатов, то будет конкурентноспособной на современном рынке.