пятница, 4 марта 2011 г.

КМ-Школа как возможность организации и проведения самостоятельных исследований школьников

Проектная форма, взятая в полном отрыве от исследования, способна породить очень страшные антропологические образцы, буквально - монстры. Как, впрочем, и чистое исследование. Перефразируя известные слова Канта о том, что понятия без созерцаний пусты, а созерцания без понятий слепы, скажу: проектирование без исследования - это фюрерский энергетизм, а исследование без проектирования - лишь отстраненное наблюдательство...

"КМ-Школа" может быть постепенно переориентрована именно на проектно-исследовательскую деятельность учащихся, организуемую педагогами. Тем более, что в ней так много для этого уже есть! - Прекрасные уроки, интересные задания, хороший контент, огромная База Знаний... Давайте посмотрим на конструктор уроков в ней как на возможность организации и проведения самостоятельных исследований. Ведь в Стандарте для старшей школы предусмотрен как раз обязательный "предмет" - Исследование учащегося!


Источник статья "Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания - вызовы и решения"

Комментариев нет:

Отправить комментарий